прочитано
#мотивация #персонал #кейс

Как выстроить систему мотивации персонала так, чтобы сотрудники с радостью и удовольствием работали над достижением целей компании? С таким вопросом сталкивается каждый менеджер. В числе возможных решений – корпоративные игры. В чем суть подобных проектов и насколько они эффективны как мотивирующий фактор?

3 215

По данным опроса, проведенного KellyServices в России в августе 2016 года, больше всего на работу мотивируют следующие факторы:

Мотивирующие факторы

Популярная и активно применяемая система ориентации на результат на базе KPI является лишь материальной стимуляцией. Но люди – существа социальные. И каждому из нас нужна не только заработная плата, но и положительные эмоции от пребывания в рабочем пространстве. Поэтому система мотивации должна иметь психологическую составляющую.

Кроме основных, есть ряд дополнительных факторов, оказывающих существенное влияние на мотивацию россиян.

По данным KellyServices, среди дополнительных факторов наиболее важными российские работники считают ДМС (67%), корпоративное обучение (55%), медицинскую страховку для членов семьи (33%) и оплату транспортных расходов (27%), компенсацию питания (25%), льготные программы кредитования (17%) и оплату мобильной связи (16%). Однако все эти «бонусы» представляют собой для компании дополнительные траты. И не многие могут себе это позволить. Или могут?

Альтернативный вариант

Возьмем, например, самый «лакомый» бонус – ДМС. В настоящее время работодатель либо предоставляет ДМС всем сотрудникам, либо – никому.

Но почему бы не посмотреть на ситуацию под другим углом? Например, создать систему, в которой каждый сотрудник мог бы заслужить ДМС или любой другой «бонус», реализуя важные для компании корпоративные компетенции.

Элемент игры и соревнования будет в данном случае психологическим элементом мотивации, особенно если коллектив молодой. А компания получит целеустремленных и вовлеченных сотрудников.

В «Балтике-Транс» идею взяли на вооружение и реализовали в рамках проекта «Твоя работа – твоя игра!».

Если есть повод – дай «Огня!»

Суть проекта для топ-менеджмента заключается в повышении психологической и социальной мотивации персонала. А для сотрудников – в зарабатывании корпоративных баллов – «Огней!».

«Огонь!» можно копить, тратить и даже дарить

Все сотрудники компании являются участниками игры. Количество полученных баллов зависит только от самого сотрудника. Есть большое количество способов их заработать и потратить. Достаточно быть ответственным, активным, стремиться к развитию, ставить цели и достигать их.

Узнать, за что начисляются баллы и как ими воспользоваться, можно в списках, которые актуализируются и хранятся в открытом доступе – на Google-диске.

98Мсм_способы-заработать-огон.jpg

По мере запуска этого проекта в коридорах компании все чаще слышалось: «Дай “Огня!”». Это стало наглядным подтверждением заинтересованности персонала в предложенной концепции повышения психологической и социальной мотивации.

Способы потратить "Огонь!"

За первый месяц в проекте поучаствовало более 50% персонала. Сотрудники суммарно заработали более 3000 баллов.

Такой подход к мотивации сотрудников не только позволяет компании экономить ресурсы, но и вовлекать сотрудников в процесс, повышая эффективность по всем направлениям.

06.12.2018 20:00:26
Ответить
Ответ Зоя Полякова: Зоя, мне очень понравилась система. Обдумываем внедрение в нашей организации! Жду итогов!
Ответить
06.12.2018 09:00:40
Ответить
Ответ Natali: Эффективность будет определена по двум показателям:  вовлеченность персонала в программу (цель - более 50%) и соотношение бюджетов на стимулирующие мероприятия до и после реализации программы (цель - сокращение на 20%).  Итоги мы планируем подводить в начале 2019 года.
Читать дальше Ответить
05.12.2018 13:00:57
Ответить
Скажите, а оценивали ли эффективность решения? Если да, то как? И какая она?
Ответить